Что не под силу адаптивному дизайну?

Автор статьи: Jeff Orloff. Оригинал: What responsive design is not.

Ежегодно в мир веб-дизайна врывается новая крылатая фраза, которая склонна к разжиганию горячих споров на всех существующих дискуссионных платформах. Еще совсем недавно адаптивный веб-дизайн был лишь точкой на радаре грядущих событий, как уже в последнее время успел поднять бурю эмоций.

Все мы прекрасно понимаем важность адаптивного дизайна и на фоне растущей популярности мобильных устройств, дизайнеры вынуждены вплотную заняться вопросом представления их сайтов для пользователей смартфонов в том же качестве, в котором с ними можно работать сидя за экраном 27-дюймового монитора. Адаптивный дизайн – это не что иное, как технология, позволяющая разработчикам придерживаться стандартов, не смотря на все многообразие форматов.

И в то время, как все больше и больше дизайнеров переходят на адаптивный дизайн, мы можем воочию наблюдать и слышать о том, что он собой представляет и что он нам дает. А как на счет того, что ему не по силам и чем он не может быть?

*Wonkavision.

Бытует заблуждение, что резиновый шаблон, как неотъемлемая часть адаптивного дизайна, в состоянии представлять абсолютные копии страниц на любом экране из представленных на рынке устройств. Это, конечно же, невозможно.

Уместить все то, что вы видите на большом удобном экране монитора в дисплей смартфона, это значит чем-то жертвовать, то есть контентом. Когда сайт отображается на меньшем экране, то имеют место случаи, когда определенная часть контента прячется с целью отображения того самого основного. Зачастую под категорию недоступного контента попадают изображения или графические элементы, которые все равно не отображаются должным образом на таких маленьких экранах. Текстовый контент никогда не отбрасывается.

Максимально экономит время.

CSS действительно способствует экономии времени. Стоит слегка изменить значение цвета и тысячи ваших страниц будут выглядеть совершенно по другому.

До знакомства с адаптивным дизайном, вам, для того, чтобы веб-страница отображалась должным образом на любом устройстве, приходилось многократно разрабатывать ее дизайн. Сейчас же, резиновый макет адаптивного дизайна призван решить эту проблему, и в большинстве случаев ему это удается. Но все же, он жутко напоминает другую технологию, обещавшую бесперебойную кроссплатформенную работу — Java. В свое время Java афишировалась под слоганом «write once, run everywhere» («Однажды созданный, работает везде»), но, тем не менее, если вы хоть немного были заинтересованы в гарантии качества, то при использовании этой технологии, вам все равно приходилось проводить полномасштабное тестирование.

Тоже самое с уверенностью можно сказать и об адаптивном дизайне. Вы, возможно, и создадите страницу один раз, но тестировать ее вам все равно придется, причем, на каждом устройстве. И на это уйдет время.

Ускоряет загрузку.

С точки зрения юзабилити, длительное время загрузки является самым страшным преступлением. Долго загружающиеся сайты вызывают у людей чувство разочарования и в большинстве таких случаев пользователи просто покидают их до того как смогут оценить ваши труды, вложенные в их разработку.

Как я упоминал выше, с целью вмещения контента в рамки меньших экранов, его иногда приходится урезать, и это, как правило, касается изображений. Проблема при этом заключается в том, что эти изображения в любом случае должны загружаться с сервера. Они спрятаны от пользователя, но про них не забыли.

Действительно ли адаптивный дизайн стоит того?

Согласно результатам опроса, проведенного Исследовательским Центром Пью, 60% пользователей мобильных устройств для чтения новостей вместо мобильных приложений предпочитают использовать браузеры. Иными словами, когда дело касается текстового контента, то получается, что люди отдают свое предпочтение браузерам, а не приложениям, поэтому отображение такого контента в удобном виде на экранах всех типов устройств просто обязательно.

Но время не стоит на месте, технология адаптивного дизайна будет усовершенствована соответствующим образом и те недостатки, о которых мы упоминали здесь будут позабыты. На данный момент, необходимо лишь обратить на них внимание, по крайней мере, вы будете заранее знать те нюансы, которые обычно ускользают от нас из-за того, что пишутся мелким шрифтом.

*Телевидение, с которым можно взаимодействовать и коснуться изнутри, как это было представлено в классическом фильме Вилли Вонка «Wonkavision» 1970 года. Теперь это уже не фантазия — в 2011 году студент Калифорнийского университета создал прототип такого телевизора, который способен превратить ваши собственные руки в виртуальные, как только вы поместите их внутрь прибора. Более того, при желании, руками можно с легкостью перемещать виртуальные объекты внутри телевизора.

* Примечание переводчика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *