Информационная архитектура сайта и ее оптимизация.

Любой веб-сайт создается с целью размещения интересующей пользователя информации, либо для предоставления определенного вида сервиса. Причем услуги должны быть доступны в наиболее простой и удобной форме, и не требовать от посетителей сайта каких-либо дополнительных усилий. Для достижения этой цели, в процессе разработки проекта нужно следить за тем, чтобы вся информация была четко структурирована. То есть необходимо создать информационную архитектуру сайта, которая позволяет задать строгий порядок представления и организации информационного наполнения сайта.

Информационная архитектура сайта представляется в виде списка всех его компонентов, имеющего жесткий иерархический порядок. Чтобы структура веб-узла была максимально упорядоченной и понятной, необходимо провести предварительный анализ всей информации, планируемой к размещению на сайте. Неграмотный подход к разработке информационной архитектуры сайта может стать причиной многих серьезных проблем, возникающих в процессе его эксплуатации, а именно: трудность, а зачастую и невозможность добавления новой информации; снижение рейтинговых позиций сайта, связанное со сложностями индексации его веб-страниц поисковыми системами; сложность работ по оптимизации и редизайну веб-узла. Все перечисленные нежелательные последствия в сумме приводят к потере клиентов и сведению всех результатов вашего труда к нулю.

Процедура создания архитектуры сайта должна быть одной из первых, которые входят в процесс предварительного планирования проекта. Если отложить эту процедуру на потом, то впоследствии вам неизбежно придется переделывать готовый ресурс с неграмотно составленной архитектурой, что очень сложно.

Для того чтобы разрабатываемый вами проект имел четкую информационную архитектуру, нужно придерживаться нескольких важных моментов, которые являются ключевыми в вопросе его оптимизации.

С особой ответственностью подойдите к формированию внутренней перелинковки сайта — системе ссылок, размещаемых на страницах сайта, ведущих на внутренние документы веб-узла. Она должна быть продуманной и ссылаться только на страницы, содержащие информацию той же тематики. Грамотная внутренняя перелинковка позволяет вам переносить ключевые слова на другие страницы сайта, поисковым системам проводить индексацию страниц сайта, а пользователям с удобством перемещаться по сайту в процессе поиска необходимой информации.

Для того чтобы внутренние ссылки вашего сайта имели максимальный эффект как в вопросе навигации по сайту, так и в плане его SEO оптимизации, воспользуйтесь следующими приемами:

  • Располагайте ссылки непосредственно в теле основного текста, что является показателем, так называемого, логического расположения ссылки, а тексты, содержащие такие ссылки, расцениваются поисковыми системами как более релевантные запросу.
  • Для перехода на определенную внутреннюю страницу воспользуйтесь несколькими ссылками, состоящими из нескольких смежных ключевых слов. Это позволит значительно повысить показатель ранжируемости страниц вашего сайта, отобранных по объединенным ключевым фразам, отвечающим критериям запроса пользователя.
  • Для оформления внутренних ссылок используйте понятные для человека URL («человекопонятные» URL), что также увеличивает шансы сайта на высокие позиции в процессе ранжирования результатов поиска роботами.
  • Если вы разрабатываете коммерческий проект, то старайтесь чтобы большинство ссылок вело на наиболее экономически выгодные страницы сайта. Там где пользователь может, не совершая какие-либо дополнительные переходы, оформить заказ на товар или воспользоваться определенной услугой.
  • Чем меньше степень вложенности ссылок, тем большую степень важности они получают во время анализа структуры сайта поисковыми системами. Ссылки, находящиеся на главной странице считаются наиболее важными.

Для наглядности размера веб-узла и сложности его структуры включайте в его архитектуру такой элемент как карта сайта, которая позволяет пользователю, минуя промежуточные страницы, сразу получить доступ к нужной информации. Карта сайта также пользуется особой популярностью и у поисковых роботов в процессе индексации ресурсов сайта. Не злоупотребляйте степенью вложенности страниц. Самым оптимальным значением является вложенность 2 – 3 уровня, так как более глубоко вложенные в архитектуру веб-узла страницы имеют меньше шансов быть проиндексированными поисковыми системами.

Количество страниц также имеет немаловажное значение при оценке конкурентной способности сайта. И в процессе его эксплуатации рекомендуется периодически наращивать число страниц, что расценивается поисковиками как показатель успешного развития веб-узла.

Четкое понимание информационной архитектуры сайта, а так же способность правильно оценить качество и выполнить оптимизацию ее компонентов с учетом максимального удобства использования размещенных на сайте веб-ресурсов, позволит вам достигнуть высоких показателей в процессе эксплуатации веб-сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *