Могут ли находящиеся вверху поста кнопки социальных сетей повредить вашему SEO?

Перевод статьи:  Could displaying social share buttons at the top of posts be hurting your SEO?
Автор:  Brin Wilson

Знаю, знаю, довольно странная идея, что отображение кнопок шеринга социальных сетей может отрицательно сказываться на SEO. Но позвольте мне кое-что объяснить. Всем нам прекрасно известно, что сейчас поисковые машины (подобные Google) уделяют особое внимание семантическому поиску, на который согласно информации, взятой из недавно прочитанной мной книги, по крайней мере, частично, влияет то, насколько положительной является реакция социальных сетей на ваш контент. То есть чем больше лайков, шерингов и комментариев имеет ваш контент, тем лучше, поскольку это рассматривается как положительный индикатор степени важности и эффективности вашего контента, а также того, что он вызывает интерес у пользователей, и как следствие заслуживает достойной позиции при ранжировании результатов поиска. Однако, что если, к примеру, в вашем случае кнопки социальных сетей размещаются непосредственно перед каждым постом, скажем, нового веб-сайта, имеющего лишь несколько относительно независимых посетителей ежедневно (здесь я имею в виду посетителей, которые не подвержены в значительной степени влиянию социальных сетей).

Теория.

Интересно, как в такой ситуации наличие кнопок шеринга социальных сетей (в самом начале каждого поста), призванных, по сути, улучшить уровень вашего SEO, может на самом деле навредить ему. Все очень просто. Дело в том, что эти кнопки будут отображать, скорее всего, очень малое количество пользователей, поделившихся данным контентом в соцсетях (все благодаря относительно небольшому числу посетителей вашего сайта), что может попросту отпугнуть тех, кто впервые посетил этот ресурс (т.е. тех, кто еще не знает насколько хорош ваш контент в действительности). Давайте представим, что совсем недавно вы опубликовали новый, достойный внимания пост, который уже задействован в ранжировании поисковыми системами (возможно благодаря грамотно подобранным ключевым словам). Через несколько дней (прошу не забывать, что мы говорим об относительно неизвестных сайтах, сканирование которых поисковиками может иметь задержку, по крайней мере, в один или два дня) пост начнет привлекать совершенно новых посетителей на ваш сайт. И если первое, что вы предложите самым первым читателям будут очень скупые показатели твиттов, лайков, шерингов Google+ и т.д., то это все равно, что по неосторожности сказать им: «пост, который вы только что нашли, не очень-то популярен и возможно не достоин вашего внимания». А это, скорее всего, подтолкнет с таким трудом завоеванных посетителей к мысли о возврате на страницу результатов поиска, и как следствие к их переходу на другие сайты, статьи которых не сопровождаются подобной статистикой или, что еще лучше, подчеркивают свою популярность отображением внушительного числа тех же твиттов, лайков и шерингов. Совсем несложно догадаться, что такой поворот событий будет расцениваться Google как неудовлетворенность посетителей размещенным на вашем сайте материалом и поэтому поисковик вынужден будет снизить позиции вашего контента при ранжировании результатов семантического анализа. Вот тебе раз!

Но самое печальное (если Вам этого мало) не то, что ваш контент упадет в поисковом рейтинге, а то, что он начнет сдавать свои позиции и в дальнейшем, упуская любые из потенциально возможных шерингов, сделанных людьми, которые дочитали бы ваш контент до конца, не спугни вы их такой низкой, бросающейся в глаза статистикой популярности в соцсетях. Вследствие чего (полагая, что Google на самом деле оценивает факт популярности в соцсетях достаточно высоко) ваш контент лишится поддержки поисковиков, которую он мог бы получить от шерингов пользователей, отдавших, в конце концов, предпочтение другим сайтам. При таких обстоятельствах тематически схожий с вашим сторонний контент, возможно опубликованный на сайтах классом ниже, но с уже достаточно большим числом активных пользователей социальных сетей, будет иметь более высокие позиции в поисковых выдачах, чем ваш, фактически качественно лучший контент. Вот тебе два!!!

Эта проблема, конечно же, не касается уже твердо стоящих на ногах сайтов с очень высокой посещаемостью и степенью интеграции с соцсетями. Поскольку на ресурсах, подобных www.webdesignerdepot.com или moz.com/blog, практически никогда не будет размещен пост (независимо от его темы или качества), который не наберет как минимум сотню (а иногда и пару тысяч) шерингов за один или два первых дня его публикации просто по тому, что они уже располагают таким огромным устоявшимся объемом трафика.

Обратная сторона медали.

Нет, существуют, конечно, несколько вполне очевидных причин, объясняющих, почему подобным кнопкам социальных сетей самое место сверху постов (даже если они отображают лишь незначительное количество шерингов). Это, к примеру, значительно упрощает сам процесс шеринга, выполняемый не привыкшим себя утруждать пользователем (к которым можно отнести большинство посетителей) и не желающим прокручивать страницу далеко вниз, где эти кнопки могут находиться. Такие обстоятельства приведут к тому, что некоторые из постов вашего сайта все-таки обзаведутся достаточными показателями активности пользователей соцсетей, которые в свою очередь привлекут внимание впервые натолкнувшегося на такой пост посетителя и заставят его погрузится в чтение (хотя бы частично), по крайней мере, с той целью, чтобы узнать, из-за чего вся эта суета.

Напрашивается вопрос.

Интересно, принимает ли во внимание Google подобные вещи? Я искренне надеюсь на это. Тем не менее, все, что нам остается делать — помещать кнопки шеринга соцсетей внизу наших постов, поскольку этот, как и большинство других сайтов сети, скорее всего не смогут в ближайшем будущем похвастаться достаточно мощным потоком поклонников.

Есть кто-нибудь из знатоков Google, желающий прокомментировать ситуацию? Ответ, возможно, заключается в применении кнопок шеринга соцсетей, не отображающих статистику их использования?

* Примечание переводчика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *