Написание качественных текстов для Web.

Автор статьи: Jennifer Kyrnin.    Оригинал: http://webdesign.about.com/od/writing/a/aa061598.htm

Методика создания контента для Web не подразумевает ничего кардинально нового в сравнении с формировавшимися принципами написания качественных текстов для других целей.

Тем не менее, разница между текстами, предназначенными для размещения в сети, и для печатной продукции есть. Люди используют несколько иной подход при просмотре веб-страницы, чем чтение книг или журналов, и вы можете с легкостью потерять посетителей, если ваши тексты не будут достаточно хорошо представлены. Конечно, существуют определенные универсальные принципы, такие как соблюдение правил грамматики и орфографии, а также ясность и читабельность текста, но к тому же имеется и ряд моментов, которые необходимо учитывать для улучшения качества написания контента для веб-страниц. Вот некоторые из них:

  • Использование ссылок. — веб-страницы соединены друг с другом посредством гиперссылок, и если на ваших страницах не будет ссылок, то они будут скучными.
  • Используйте авторский текст. — применяя автоматически сгенерированный контент, вы не сможете расположить к себе пользователей и если это все, чем вы располагаете, то вы просто растеряете их.
  • Хорошая навигация. — вы должны предусмотреть наличие таких мест на сайте, куда пользователь мог бы перемещаться, воспользовавшись элементами навигации по сайту.

Существует множество факторов, являющихся основополагающими в вопросе написания качественных публикаций. К ним можно отнести правильную орфографию и грамматику, а также удачно подобранную тему статьи. Но, тем не менее, создавая контент для Web, вы должны знать каким образом люди знакомятся с содержимым веб-страниц и иметь представление о языке гипертекстовой разметки.

Использование ссылок

Каким образом вы формируете ссылки на вашей странице? Никогда не используйте для этой цели фразу «нажмите здесь» (click here). Большинство начинающих веб-дизайнеров допускают огромную ошибку, повсеместно используя ссылки в виде фраз «жми здесь», «нажмите сюда» на своих страницах. Действительно, когда дело доходит до применения подобных фраз в качестве якорного текста для ссылок, то можно с уверенностью сказать, что они полностью нарушают гармонию всей веб-страницы. Наличие таких ссылок допустимо только применительно к страницам, на которых разъясняется как, собственно, работают сами веб-страницы.

Всегда используйте всплывающие подсказки (title) и внутритекстовые ссылки. Вам будет намного легче определиться с якорным текстом для ссылок, после того как вы закончите написание текстового наполнения страницы. Вы можете просмотреть уже готовый текст и выбрать необходимые его фрагменты для ссылок, с помощью которых пользователь сможет получать дополнительную информацию, касательно рассматриваемой темы. Для того, чтобы посетители вашего ресурса знали куда они переместятся, щелкнув по ссылке, старайтесь постоянно использовать атрибут title.

Общение с пользователем.

Ежедневно работая за компьютером, мы прекрасно понимаем, что имеем дело с машиной. Дайте вашим пользователям возможность почувствовать, что за всем тем, что представлено на веб-странице стоит реальный человек. Будет неплохо, если вы поместите свое фото на странице. Старайтесь, чтобы ваши статьи были выдержаны в дружелюбном тоне и удобны для чтения. Разрабатывая веб-страницы, позаботьтесь о том, чтобы пользователь смог каким-либо образом связаться с вами. Если же вы не хотите, чтобы ваши личные данные упоминались в адресных книгах всех посетителей, то ограничьтесь хотя бы своим именем, тогда любой человек, который посетит ваш сайт и ознакомится с какой-либо статьей, сможет выразить свою признательность. Неужели вам не хочется, чтобы после стольких усилий, связанных с написанием контента, посетители вашего ресурса узнали, кто их автор.

Удобная навигация.

Вопрос навигации является критичным. Дело в том, что вы никогда не можете с уверенностью сказать, каким образом, и в какое именно место пользователь попадет ваш сайт. Вы, вероятно, предполагаете, что люди будут посещать ваш ресурс, начиная с главной страницы и затем перемещаться по сайту в определенном его структурой порядке. Но, с большей вероятностью, они сразу попадут на одну из удаленных страниц вашего сайта, содержащую определенную статью. А ознакомившись с ней, захотят увидеть, что еще вы можете им предложить. Если навигация вашего сайта достаточно хороша, то пользователи поймут, как перейти на интересующую их страницу. В противном случае, если система навигации разработана плохо, то пользователям остается только нажать кнопку «назад» окна браузера и покинуть сайт.

Ссылка на оригинал: http://webdesign.about.com/od/writing/a/aa061598.htm

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *