Поведенческий фактор для сайтов

Поведенческий фактор как уже давно не новый параметр поискового алгоритма. Продвижение своего сайта в Топ занимает умы, пожалуй всех владельцев своего маленького виртуального пространства в сети. Иначе и быть не может, так как в противном случае не стоит городить огород. Как это происходит, и каким образом завоевать симпатии поисковиков? Ответа однозначного на этот вопрос как ни странно не существует. Точнее, решение этого вопроса было различным на разных этапах развития поисковых систем.

Для того чтобы быть постоянно в теме, следует уделить внимание принципам ранжирования поисковой системы Google, так как хотя в российском сегменте интернета лидирует Яндекс, он всё таки копирует методы внедрённые Гуглом. Единственное, что можно отнести к собственным разработкам Яндекса, это новый поисковой алгоритм на основе искусственного интеллекта, который способен самообучаться, совершенствоваться, делать акценты только на одному ему ведомые факторы и что будет превалировать в выдаче завтра, даже работники Яндекса затрудняются ответить.

История появления поисковой системы Гугл. В 1996 году аспиранты Стэнфордского университета (штат Калифорния) гражданин USA Сергей Михайлович Брин и Ларри Пейдж получили чек на 100 тыс. долларов для разработки BackRub, поисковой страницы, прототипа Google. Проект получился успешным и в 2000 году состоялось официальное открытие Гугла.

Принципы, по которым Гугл стал ранжировать сайты, появились в 1996 году, тогда же и появилась SEO, наука о весе страницы, ее ранжировании в интернете и о её собственном влиянии на вес других страниц. Главной целью Гугла изначально была выдача в первую очередь лучших сайтов, независимо от возраста страницы или толщины кошелька владельца. Т. е. выдавая пользователям только лучшие сайты по запросу и, таким образом приобретая приверженцев поисковой системы Google, корпорация в конечном итоге зарабатывает деньги и влияние. Т. е. поисковая система Google это коммерческий проект основанный на правильных и честных принципах.

Но, как говорится благими помыслами выстлана дорога в ад. За основу ранжирования было выбрано количество входящих ссылок на отдельную страницу. Секрета из этого Гугл не делал. И сразу же после опубликования принципов ранжирования появились экспериментаторы, ставшие наращивать ссылочную массу ради попадания в Топ выдачи. И у них получилось. Конечно только единицы были осведомлены о принципах продвижения сайтов в выдаче и они хорошо зарабатывали, занимаясь продвижением, а также продажей seo ссылок. Но вскоре это стало достоянием всего интернета (как говорится тему спалили). Тем более что поисковые системы, считая на полном основании сеошников своими личными врагами, постоянно видоизменяют и совершенствуют поисковые алгоритмы, придумывая новые решения.

Без сомнения в Топ выводятся сайты, на которые больше ссылок. Но являются ли они при этом лучшими? По факту получается, что в Топе тот, кто заплатил больше денег для покупки сео ссылок. Что ж, это работает и сейчас, но… Гугл продолжает искать новые варианты. Был период когда на поисковую выдачу оказывали влияние теги title, description, keywords. Сеошники тут же сориентировались и Топ выдачи стали попадать сайты, с многократно повторенными ключевыми словами в этих мета тегах. Например многократно повторенное слово в title поисковик воспринимал как разные страницы и получалось, что на продвигаемую страницу ссылались множество повторенных слов в title. Конечно же Гугл заметил это и ограничил количество символов прописываемых в title, description, keywords. Проблемы это не решило и вскоре появился новый параметр: дублирование контента, т. е. повторение ключевого слова является дублированием и за такие страницы стали попадать под фильтр.

Следующими шагами поисковой системы было отключение keywords, затем description, оставив только title. Сеошники туже подстроились под Гугл и стали оптимизировать страницы, наполняя их ключевыми словами, а также ключевое слово стали прописывать как анкор. И опять же в Топе те сайты, которые нужны сеошникам.

В Топ только лучшие сайты – принцип на основе которого пытается работать Гугл, хороший, но сеошники всё портят. Своё отношение к сеошникам Гугл политкорректно замалчивает, но Яндекс выразился яснее некуда: «вы загадили весь интернет». И это действительно так. Сеошники превратили интернет в мусорную свалку своими говно сайтами, спамовскими ссылками. И кардинального решения этого вопроса поисковики пока не нашли. И хотя принципы SEO, по которым происходит ранжирование сайтов показало свою неэффективность, они продолжают работать, т. к. более лучшего решения пока не найдено. Все 15 лет существования поисковой системы Гугл продолжается война между сеошниками и Гуглом и результат явно не в пользу поисковой системы. Всё таки живой человеческий интеллект, постоянно анализирующий, постоянно ищущий новые пути, без сомнения превосходит поискового робота, который является всего лишь математическим алгоритмом.

И вот Марк Цукерберг, основатель Facebook предложил Google использовать мнения пользователей социальной сети Facebook, на сегодняшний день объединяющей всех пользователей интернета. И хотя нельзя сказать чтобы в России Facebook пользовался популярностью, то это только из-за того что наша страна пока не рассматривается как привлекательное пространство для коммерческих задач Facebook. Перед потенциалом Фейсбука, если он решит обратить своё внимание на Россию, Вконтакт не выстоит. Итак пришла идея использования социальных сетей. Например Твиттера, который за два года объединил в себе 300 млн. человек. Это очень быстрый рост и пользуются им во всём мире. Конечно же сеошники стали использовать Твиттер для своих целей. Замечено 25 млн. аккаунтов используемых в seo целях, но это всего лишь 10% от всего числа пользователей. Среди 300 тыс. аккаунтов в Твиттере российского сегмента интернета замечено менее 50 тыс. аккаунтов используемых для продвижения своих сайтов. Таким образом если брать мировую статистику, то только 10% ссылок будут искажать мнения простых пользователей интернета. Если взять Facebook, то в этой сети оптимизаторов ещё меньше в процентном соотношении, а значит тем значительнее будет мнение пользователей Facebook для поисковой системы Google. Собственно и Facebook, и Вконтакт открыли свои страницы для индексации именно по просьбе поисковика. Но это решило задачи определения лучших сайтов. Появились биржи типа Твайта для продажи рекламных ссылок, Сапа собирается торговать лайками (или уже торгует).

Таким образом на сегодняшний день всё равно определяющим является SEO (вес страницы) в ранжировании страниц, некоторым образом корректируемое ссылками с социальных сетей. Далее, для определения лучшего сайта Гугл решил использовать не количество ссылок на страницу, а поведение пользователей пришедших на страницу по запросу, т. е. на сцену вышел поведенческий фактор.

Поведенческие факторы делятся на внешние и внутренние. Внутренние факторы: – время проведённое на сайте, менее 15 секунд, это гвоздь в крышку гроба, т. е. каждый такой заход пессимизирует сайт. Если пользователь не перешёл на другую страницу, то значит ваш сайт вообще не отвечает запросу пользователя. – Движение мышкой, также учитывается поисковиком. Если посетитель сразу же повёл мышку к крестику для закрытия сайта, то поисковая система это видит и учитывает, добавляя минусы в вашу характеристику. – Если посетитель вернулся к поиску и пошёл просматривать далее сайты конкурентов, то это опять же минус вашему сайту и пожалуй даже жирный минус. – Возврат на сайт без помощи поисковика. Поисковые системы настолько развиты в настоящее время, что способны учитывать возврат на сайт посетителя даже через продолжительное время. И это уже положительный фактор, повышающий вашу авторитетность в глазах поисковика. – Переход на чужой сайт по вашей ссылке. Если посетитель побыл на вашем сайте достаточное время и ушёл по исходящей ссылке, то это указывает поисковику, что ссылка полезная, нужная посетителю для получения дальнейшей и возможно более полной информации. Если же по ссылке никто не переходит, то это сигнал поисковой системе о том, что это сео ссылка, а каким образом относятся поисковики к сайтам размещающим сео ссылки, думаю объяснять не нужно. Таким образом необходимо стремиться стимулировать посетителей к переходу по ссылке, каким образом, это уже ваша задача.

Теперь о ссылках. Вредны ли они? Для SEO да. Вес страницы уменьшается, делится на количество исходящих ссылок. И теперь необходимо определиться, что для вас важнее: пузомерки или поисковая выдача. Поисковые системы начинают мягко отходить от ранжирования сайтов в выдаче по SEO-параметрам и акцентироваться на поведенческом факторе. Например Яндекс на своём сайте заявляет без обиняков, что для него поведенческий фактор имеет большее значение чем ссылочная масса ведущая на сайт. Таким образом поисковые системы постепенно меняют преоритеты в своих алгоритмах. Именно постепенно! SEO – параметры продолжают иметь значение, но в тоже время Гугл заявил, что он учитвывает ссылки с Твиттера, Фейсбука, Вконтакта. Каким образом? Если эти ссылки закрыты в nofollow и не передают веса, не влияют на Pr, Гугл не распространяется.

Внешние поведенческие факторы: – Присутствие сайта в социальных сетях: Твиттер, Фейсбук, вКонтакте. – Учитывается количество ссылок и околоссылочный текст. Что такое качественная ссылка, которую поисковик просто не может не учесть? Это околоссылочный текст, в котором присутствуют ключевые слова из текста на который ведёт ссылка. Далее ссылка (анкорная или безанкорная – неважно). И далее опять о сайте, на который ссылаемся. – Учитывается качество аккаунта. Спам-аккаунты, состоящие только из ссылок, сразу видны. – Учитываются переходы по ссылкам в соц сетях. Если аккаунт создан только для SEO целей, то на нём не сидят посетители и, соответственно, не переходят по ссылкам. Поисковая система это видит и учитывает.

Итак, что же нужно для продвижения нашего сайта, точнее страницы? Во первых это оптимизация по ключевому слову, которая привлечёт посетителя на сайт. То что он придёт это очень даже вероятно, я заметил, что мои свежие тексты Яндекс выдаёт даже на первой странице, а затем они уходят в небытие, тоже самое и у Гугла. А во вторых качество содержимого. Т. е. здесь начинает играть роль поведенческий фактор. Посетитель должен провести на сайте более одной минуты, перейти по 2-4 внутренним ссылкам и уйти по исходящей ссылке в поисках более полной информации. Если это будет иметь место на сайте, то он очень даже поднимется в глазах поисковика.

Подведём итоги. Умрёт SEO или нет, гадать не будем. Поведенческий фактор вторгается в нашу жизнь весьма активно, и уже сейчас – в 2012 году. Нам остаётся лишь встроиться в существующие реалии и использовать новые поисковые алгоримы для своих меркантильных целей. Интересная программа для продвижения своих блогов с акцентом на поведенческий фактор, предложена на сайте Тринити. ру, в основе которой лежит взаимное продвижение участников проекта. Т. е. бесплатно – услуга за услугу. Об услових, выполнив которые, можно стать участником проекта «Бесплатное продвижение сайтов» можно прочитать непосредственно на сайте. Более подробно о сайте ничего сказать не могу, так как сам узнал о нём совсем недавно. Но в эффективности поведенческого фактора и роли ссылок с соц. сетей я имел возможность убедиться совершенно недавно, учавствуя в другой программе.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *